Независимая оценка качества образования 2023 год (НОКО)
Независимая оценка качества образования (НОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 95.2
- Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1202 «О порядке осуществления координации деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования и общего методического обеспечения проведения указанной оценки».
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 г. №638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными медико-социальной экспертизы».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.05.2018 г. № 344н Об утверждении Единого порядка расчёта показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.10.2018 г. № 675н Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
- Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 г. № 114 Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Минфина России от 07.05.2019 г. № 66н «О составе информации о результатах независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, условий оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единые требования к такой информации, и порядке ее размещения, а также требованиях к качеству, удобству и простоте поиска указанной информации».
- Методические рекомендации Минпросвещения России к Единому порядку расчета показателей независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам (с учетом отраслевых особенностей).
- Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»и обновления информации об образовательной организации».
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 г. № 831 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации».
- Письмо Минпросвещения России от 28.02.2023 г. № 02-139 «О направлении методических рекомендаций».
- Отчет по итогам проведения независимой оценки качества условий предоставления образовательных услуг в образовательных организациях города Ставрополя.
- План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 5 на 2021-2022 годы.
- Отчет по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг в МБДОУ д/с № 5.
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет
- Наличие сведений о деятельности организации
- Наличие сведений о структуре организации и органах ее управления
- Наличие документов об организации
- Наличие сведений о реализуемых образовательных программах
- Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации
- Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организации
- Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг
- Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
- Наличие сведений о руководителе организации
- Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее — контактные данные)
- Наличие сведений о заместителе(-ях) руководителя организации
- Наличие контактных данных заместителей руководителя организации
- Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организации
- Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организации.
- Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организации.
- Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организации.
- Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинах.
- Наименование направления подготовки и (или) специальности
- Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:
- Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону).
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
- Наличие спортивного зала
- Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)
- Наличие тренажерного зала
- Наличие бассейна
- Наличие медицинского кабинета
- Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
- Наличие столовой на территории организации
- Условия для индивидуальной работы с обучающимися
- Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)
- Использование дистанционных образовательных технологий
- Проведение психологических и социологических исследований, опросов
- Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
- Наличие программ социально-педагогической направленности
- Наличие программ технической направленности
- Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
- Наличие программ художественной направленности
- Наличие программ естественно-научной направленности
- Наличие программ туристско-краеведческой направленности
- Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
- Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организации (Скачать)
- Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл)
- Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))
- Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% — 0 баллов, 10% и более — 1 балл) в отчетном году
- Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень — региональный, всероссийский, международный)
- Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
- Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
- Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
- Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
- Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
- Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве
- Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
- Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Нет.
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
- Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
- Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)
- Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
Документация МБДОУ д/с №5
Независимая оценка качества образования. Результаты опроса родителей(законных представителей)(скачать)