Адрес

355017, город Ставрополь, улица Мира, 278-а.

Контакты

Тел./факс. : 8(8652)24-92-27
Электронный адрес:
dou_5@stavadm.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

  

  

  

В МБДОУ д/с №5 создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. В учреждении выполняются требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, включающие:

соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности №40 от 13.05. 2011 г. ;

Санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам №26.01.08.000.М.000927.04.06 от 26.04.06.г. (бессрочное).

Детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях: корпус А и корпус Б.

В корпусе А расположены пищеблок и прачечная, оснащенные современным технологическим оборудованием. В 2014, 2015 году  там сделан капитальный ремонт.

В корпусе Б расположены:

 музыкальный зал (совмещен со спортивным),

 кабинет педагога- психолога,

методический кабинет, 

медицинский кабинет с необходимым медицинским оборудованием.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В дошкольном образовательном учреждении имеются четыре группы с полифункциональным оборудованием для детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной и т. д.. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Содержание предметно – развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

        Библиотека:

  • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения
  • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей
  • методические подписные издания

детская художественная литература в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

        Объект спорта:

  • Спортивная площадка – 1

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы.

В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Для детского экспериментирования  созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений, приобретены: учебно-наглядные пособия, энциклопедии для детей и т. д.

Информационно-технические средства обучения и воспитания

  • Компьютеры – 12
  • Ноутбуки — 7
  • Принтер-сканер – 4
  • Факс модем – 1
  • Принтер – 6
  • Цветной принтер — 1
  • Телевизор – 3
  • DVD центр – 1
  • Музыкальный центр – 1
  • Мультимедиа (экран, проектор) – 1
  • Интерактивная доска — 2
  • проектор – 2
  • Интерактивный стол — 1
  • Видеокамера – 1
  • Фотоаппарат – 1

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Питание организуется в групповых комнатах.

Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

       Рациональное питание детей в детском саду основано  на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерных меню.
     Питание в МБДОУ д/с№5  осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным  на весенне-летний  и осенне-зимний периоды.
 В детском саду выполняются      принципы  здорового питания:  регулярность, полноценность, разнообразие путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи.
       Питание в детском саду полноценное  и сбалансированное (пятиразовое). Соотношение белков, жиров, углеводов составляет 1:4:4, т. о. обеспечивается детский организм материалом, необходимым для роста и развития. Энергетическая ценность питания соответствует  энергозатратам детей ( суточная  калорийность пищи распределяется так: обед 35%, полдник – 25%, завтрак 30% и ужин 10%.
     Набор продуктов разнообразен: мясо, рыба, творог, овощи. В осеннее-зимний период для профилактики гриппа и ОРВИ широко используются фитонцидосодержащие продукты: лук, чеснок, лимоны. Ежедневно – витаминизация 3 блюда.
            Педагоги используют   индивидуальный подход в работе с детьми. Они  объясняют   детям необходимость, полезность тех или иных продуктов питания, развивают   вкус к пище, формируют  осознанную мотивацию к питанию.

В первом корпусе учреждения расположен пищеблок, оснащенный современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов. В состав пищеблока входит: цех первичной об­работки овощей, горячий цех, мясо-рыбный цех, моечная ку­хонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, цех для обработки яиц.

Оборудова­ние пищеблока подразделяется на механическое, тепловое, холодильное и немеха­ническое.

В ДОУ имеются условия для физкультурно-оздоровительной работы и организации самостоятельной двигательной деятельности:

  • имеется в ДОУ спортивное  оборудование и инвентарь (спортивные модули, сухой бассейн), что позволяет эффективно осуществлять развитие основных движений и физических качеств воспитанников;
  • оборудованные физкультурные уголки в группах;

Для организации оздоровительной и самостоятельной двигательной деятельности на  свежем воздухе предусмотрено наличие:

  • озеленения участков для защиты от неблагоприятных факторов внешней среды;
  • спортивная площадка;
  • прогулочные площадки , оснащенные беседками и красочным игровым оборудованием с учетом росто —  возрастных особенностей детей.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ

В ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Количество компьютеров в  методическом кабинете — 1

Количество компьютеров в кабинете педагога-психолога —  1

Количество компьютеров у воспитателей — 0

Количество ноутбуков у воспитателей — 2

Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет — 12

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ ОТСУТСТВУЕТ

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов
 
 
  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта