Образование
Информация об образовании:
РЕАЛИЗУЕМЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ д/с № 5 осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Устава учреждения – очная. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме организованно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ Согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373, Устава учреждения, сроки освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования регламентируются действующей лицензией Учреждения на право ведения образовательной деятельности и Договором об образовании по образовательным программам дошкольного образования – 4 года.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ в соответствии с п.1 ст.92 гл.12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, государственная аккредитация образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования, не проводится.
ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ — русский
В учреждении функционирует 4 группы. Из них:
3 группы общеразвивающей направленности
1 группа оздоровительной направленности для детей с пищевой аллергией
Численность воспитанников обучающихся по образовательным программам, в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами.
Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: весь объем образовательных программ реализуется очно без использования электронных устройств.
Реализуемые программы:
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 5
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 5.
- .Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Выписка из реестра лицензии по состоянию на 19 сентября 2022 года.
- «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
- Программа развития МБДОУ д/с № 5 на 2021-2025 г.
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 5 на 2023-2024 учебный год.
- Годовой план работы МБДОУ д/с № 5 на 2023 2024 учебный год.
- Годовой календарный учебный график МБДОУ д/с № 5 на 2023-2024 учебный год.
- Учебный план МБДОУ д/с № 5 на 2023-2024 учебный год.
- Расписание занятий в МБДОУ д/с № 5 на 2023-2024 учебный год.
- Учебный план кружковой деятельности на 2023-2024 учебный год.
- Расписание кружковой работы МБДОУ д/с № 5 «Соловушки» на 2023-2024 учебный год.
- Программа вокального кружка «Соловушки» (дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности) для детей дошкольного возраста (5-7 лет)
- Аннотация к рабочей программе воспитателей 2 младшей группы оздоровительной направленности МБДОУ д/с № 5.
- Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы общеразвивающей направленности МБДОУ д/с № 5.
- Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы общеразвивающей направленности МБДОУ д/с № 5.
- Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности МБДОУ д/с № 5.
- Аннотация к рабочим программам музыкального руководителя МБДОУ д/с № 5.
- Аннотация к рабочим программам воспитателей по физической культуре МБДОУ д/с № 5.
- План по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей направленности на 2023-2024 учебный год.
- Программа обучающих занятий Страна-безопасности 2019-2023 гг.
- Дорожная карта по внедрению цифровых технологий МБДОУ д/с № 5 г. Ставрополя
- Организация эффективного сотрудничества детского сада с родительской общественностью
- Мониторинг образовательного процесса МБДОУ д/с № 5 за 2022-2023 учебный год
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Организованная образовательная деятельность
- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;
- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;
- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;
- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;
- проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;
- викторины, сочинение загадок;
- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;
- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;
- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;
- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;
- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;
- физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:
- физкультурные досуги;
- спортивные праздники;
- соревнования;
- дни здоровья;
- тематические досуги;
- праздники;
- театрализованные представления;
- смотры и конкурсы;
- экскурсии.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
- физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
- социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
- познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);
- художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.
Самостоятельная деятельность детей
- физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
- социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
- познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
- художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.